Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость работников;
- удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг в муниципальном образовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа села Асметовка Петровского района Саратовской области»
Отчет составлен на основе обработки информации, полученной в ходе опроса потребителей услуг организации. Опрос проведен в 2023 году. Цель опроса – обеспечение объективной оценки качества условий оказания услуг в МОУ ООШ с.Асметовка .
Задачи исследования:
- Оценить открытость и доступность информации об организации;
- Оценить комфортность условий, в которых осуществляется деятельность;
- Выявить удовлетворенность качеством деятельности организации;
- Выявить долю получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников организации;
- Дать оценку доступности услуг для инвалидов.
Всего в опросе приняли участие 11 человек. Сбор информации осуществлялся по принципу гнездовой случайной выборки. По существу вопросов анкеты, разработанных на основе рекомендаций и утвержденных критериев эффективности, респонденты выразили представленное ниже мнение.
Все опрошенные (100%) при посещении организации обращались к информации, размещенной на информационных стендах в помещениях организации, 100% респондентов считают данную информацию открытой, полной и доступной.
Официальным сайтом организации пользуются 100% респондентов, чтобы получить информацию о ее деятельности (отчётом о работе организации за год, работой с предложениями потребителей услуг, оперативностью сайта, наличием нужной информации). 100% удовлетворены качеством и полнотой данной информации.
Экспертный анализ официального сайта организации и страницы на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru) показал соответствие информации о деятельности организации перечню необходимой информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами.
Все участники опроса (100%) считают условия пребывания в данной организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении организации; наличие и доступность питьевой воды в помещении организации; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в организации; удовлетворительное санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность организации (наличие общественного транспорта, парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении у специалиста организации) и прочие условия) комфортными.
В опросе принимали участие респонденты, имеющие установленную группу инвалидности и лица, являющиеся их представителями (36,4% от общего числа опрошенных). Из них 100% считают организацию доступной для людей с ограниченными возможностями.
Вежливыми и доброжелательными работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование считают 100% потребителей, принявших участие в опросе.
Работников обеспечивающих непосредственное оказание услуг, вежливыми и доброжелательными считают 100% респондентов.
Большинство респондентов (90,9%) пользовались дистанционными способами взаимодействия с организацией (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие). 100% остались удовлетворены вежливостью и доброжелательностью работников дистанционных форм взаимодействия.
В опросе респондентам предлагалось определиться, порекомендовали бы они данную организацию своим близким. Так, 100% потребителей в целом готовы рекомендовать данную организацию своим знакомым.
100% удовлетворены организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации (отдельных специалистов); навигацией внутри организации (наличие информационных табличек, указателей, сигнальных табло, инфоматов и прочие).
В целом удовлетворены условиями оказания услуг, за которыми обратились в данную организацию, 100%.
Составление образа каждого респондента в анкете в целом при комплексной аналитике опроса дало следующие сравнительные данные. В опросе приняли участие возрастные категории: 21-40-летние – 36,4% от всех принявших участие в исследовании, от 41 до 60 лет – 63,6%. Из всех респондентов 27,3% мужчины, 72,7% женщины.
Опрос показал, что пользователи услуг удовлетворены открытостью и доступностью информации об учреждении, а также комфортностью условий предоставления услуг. Пользователи удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг, первичный контакт и информирование, а также работников дистанционных форм взаимодействия. Потребители имеют высокий уровень удовлетворенности условиями оказания услуг в данном учреждении.
План мероприятий по
повышению объективности оценки образовательных результатов
в образовательных организациях Петровского муниципального района в 2020-2021 учебном году
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в общеобразовательных организациях Петровского муниципального района будут организованы комплексные мероприятия по трем направлениям:
- Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в общеобразовательных организациях;
- Выявление общеобразовательных организаций с необъективными результатами и организация профилактической работы;
- Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Реализация Плана мероприятий по повышению объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях Петровского муниципального района по направлениям:
- Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках
конкретной оценочной процедуры в ОО:
- обеспечение видеонаблюдения на процедурах оценки качества образования (ДР-10,ИС -11, ИС -9, ОГЭ, ЕГЭ, ВсОШ);
- обеспечение общественного наблюдения на процедурах оценки качества образования (ВПР, ДР-10, ИС-11, ИС -9, ОГЭ, ЕГЭ) с соблюдением требований к общественным наблюдателям;
- привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры (проведение инструктажей с организаторами, техническими специалистами, экспертами);
- применение мер защиты информации (использование закрытого канала связи для передачи материалов процедур оценки);
- проверка работ школьными комиссиями по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
- Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с
выявленными ОО:
-
- Выявление ОО с необъективными результатами оценочной процедуры через
анализ результатов оценочных процедур:
- индекс не подтверждения результатов медалистов,
- индексы необъективности ВПР и ОГЭ,
- индексы необъективности ДР,
- наличие системы видеонаблюдения и общественного наблюдения в ОО при проведении оценочных процедур.
- Профилактическая работы с выявленными ОО:
- анализ признаков необъективности,
- разработка комплекса мер по устранению причин необъективности.
- Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов:
- реализация в приоритетном порядке программ помощи ОО с низкими
результатами, программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательной деятельности и т.п.;
- проведение разъяснительной работы с руководителями ОО, педагогами по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов;
- экспертиза образовательных программ ОО в части системы оценивания, подготовка рекомендации;
- проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процед
План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов
в Петровском муниципальном районе
на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1. |
Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО |
1 |
Анализ интервала среднего балла для ОО |
в течении 10 календарных дней после получения результатов независимой оценочной процедуры |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр» |
2 |
Анализ интервала процента выполнения каждого задания по каждой ОО, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки ОО |
3 |
Сравнение результатов ОО с результатами ОО контрольной группы, с учетом контекстных данных |
4 |
Сравнения достигнутого уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов ОГЭ, ЕГЭ с учетом контекстных данных |
2. |
Меры по повышению компетентности руководящих и педагогических кадров по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся |
1 |
Оформление заявки в ОО ДПО на организацию выездных семинаров, курсов повышения квалификации для административных команд ОО – по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования |
по заявке ОО |
Архипова С.А. методист МКУ «Методико-правовой центр»
Руководители ОО |
2 |
Обсуждение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА на совещаниях руководителей и заместителей руководителей ОО, на заседаниях РМО |
в течении учебного года |
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
руководители ОО,
руководители РМО |
3 |
Обеспечение участия руководящих и педагогических работников в вебинарах и семинарах по организации подготовки к проведению оценочных процедур и ГИА, обучающих мероприятий по подготовке экспертов |
в течении учебного года |
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
руководители ОО |
4 |
Обеспечение участия учителей - экспертов в работе муниципальных предметных комиссий |
в соответствии с графиком проведения оценочных процедур |
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Руководители ОО |
5 |
Проведение инструктажей для школьных координаторов, ответственных за организацию оценочных процедур, по технологии проведения конкретной оценочной процедуры |
не позднее 1 рабочего дня до проведения оценочной процедуры |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр» |
3. |
Организационные меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся |
1 |
Подготовка алгоритма комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования для ОО |
в течении года |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр» |
2 |
Проведение собеседования с администрацией школы (руководитель ОО, зам. руководителя по УВР) по вопросам качества образования, проведения оценочных процедур и повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях |
в течении года |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр» |
3 |
Обеспечение проведения проверки работ:
- школьного и муниципального этапа ВсОШ , участников ВПР, итогового сочинения (изложения) – предметными комиссиями;
|
постоянно в соответствии с графиком проведения ВсОШ, ВПР, Дорожной картой по подготовке к проведению ГИА |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр» |
4 |
Формирование и обучение общественных наблюдателей при проведении ВПР и других оценочных процедур |
в соответствии с графиком |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр» |
5 |
Внедрения практики выборочной перепроверки работ участников школьного и муниципального этапов ВсОШ при наличии результатов, значительно отличающихся от средних результатов |
по мере необходимости |
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
|
6 |
Включение в план контроля вопросов использования ОО результатов оценочных процедур, соответствия результатов внешнего и внутреннего оценивания образовательных результатов обучающихся |
в течении учебного года |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»
Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр» |
7 |
Мониторинг отчётов о результатах самообследования ОО |
апрель-май |
Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования
|
8 |
Сопровождение общеобразовательных организаций, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности проведения оценки качества образования:
|
по графику проведения оценочных процедур |
Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр» |
9 |
Проведение анализа результатов мониторинга оценки результатов обучения |
август |
Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр», |
4. |
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов |
1 |
Оказание методической поддержки ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса. |
в течении учебного года |
Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр», РМО учителей предметников |
2 |
Организация и проведение разъяснительной работы с руководителями, заместителями руководителей и педагогами ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер |
в течении учебного года |
Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр», РМО учителей предметников, руководители ОО |
3 |
Проведение муниципальных, общешкольных родительских собраний по вопросам оценочных процедур |
в течении учебного года |
Управление образования , МКУ «Методико-правовой центр», руководители ОО |
4 |
Информационное освещение оценочных процедур через сайт Управления образования и сайты ОО |
в течении учебного года |
Управление образования , МКУ «Методико-правовой центр», руководители ОО |