МОУ ООШ с. Асмётовка
село Асмётовка Петровского района Саратовской области
  • Школьный театр "Вдохновение"

       
     
     

                     Отчёт о проделанной работе школьного театра «Вдохновение» МОУ ООШ с.Асмётовка 

         Театральный мир- это увлекательный мир. Это очень кропотливая и интересная работа, которая увлекает детей в интересный мир театрального и музыкального  искусства. Это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня и позволяет развивать индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

    Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

    В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.

    Формой обучения являлись занятия, которые проводились 1 раз  в неделю по 40 минут
    Цель работы  кружка: развитие духовной, творчески активной личности через искусство театра, музыки, сказочной литературы.

    Задачи :

    Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).

    Обучать элементам актерского мастерства :(мимика, жест, движения, интонация).

    Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии,  сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.

    Программа кружка рассчитана на детей в возрасте 10- 14 лет.

     Работа  с детьми по основным направлениям:

    развитие  музыкального слуха;

    чувства ритма;

    театральная игра;

    ритмопластика;

    культура речи;

    основы театральной культур;

    умение держаться на сцене перед зрителями.

         Занятия проводятся в занимательной, интересной детям форме, например в форме этюда на развитие эмоциональной сферы. Этюды помогают ребёнку осознать себя, посмотреть на себя со стороны. В форме  пантомимы под музыку, мини-игр, танцевальной, сценической , упражнение на расслабление, артикуляцию и др. Были проведены  игры и упражнения на развитие внимания: «Что ты слышишь"«Радиограмма», упражнение с предметами             «Руки-ноги», «Передай позу», "Фотограф"

        Вокруг игрового сюжета  выстраиваем  содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка.

          В содержание занятий по театральной деятельности включаю знакомство с историей театра, театральными деятелями, с разными музыкальными, сказочными произведениями.

          На занятиях ребята обучались основам театрального искусства, основам сценического движения через различные упражнения.

        Большое внимание уделялось развитию сценических  испециальных музыкальных способностей детей (это чистота интонации, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления); развитию слухового восприятия и координации движений; также  развитию психических процессов ребенка: воображения, фантазии, памяти, внимания, ассоциативно-образного мышления и, конечно же, творчества и импровизационных способностей.

    В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения:

    выбор детьми роли по желанию, т.е. не руководитель выбирает  роли, а сами дети;

    назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

    распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

    проигрывание ролей в парах.

    Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей.

       Сами готовили  костюмы, атрибуты к театрализованным  инсценировкам (декорации и атрибуты: маски для сценок; цветы, буквы, обшивали мишурой новогодние костюмы и др.).

    Для развития театрализованных качеств имеются:

    настольные театры: «Теремок», «Колобок», пальчиковый театр: «Теремок», костюмы к сказкам, сюжетные картинки по сказкам;

    дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».

    Результатом работы были показаны: музыкально–литературные представления "Репка", художественное чтение стихов, где дети самостоятельно передали   характерные  особенности героев  в стихах,  песнях  и  танцах.

     Репетируют сказку «Репка» https://vk.com/wall-198961847_1064

    Показ сказки «Репка» https://vk.com/wall-198961847_1090

    Ребята участвовали в школьных  мероприятиях и мероприятиях иного уровня:

    Акция «Рисуем Победу-2023» https://vk.com/wall-198961847_1140

    Акция «Поздравляй с минобраз64»  https://vk.com/wall-198961847_1013

    Акция «Крымская весна» https://vk.com/wall-198961847_1052

    Акция «Классика Победы» https://vk.com/wall-198961847_1250

       В результате работы кружка дети научились держаться на сцене перед зрителями, чётко и громко произносит текст, стали более музыкальными. Наблюдая за детьми, беседуя с ними,  я вижу результат своей работы:

    дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют  творчество;

    у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях;

    дети эмоциональны, выразительны в движениях;

    свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми.

    После выступлений перед детьми и взрослыми  у детей   появилось  ощущение  успешности, уверенность  в собственных силах,  появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности.

            Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых мной методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор.

           Проведённая мною диагностики в виде беседы показала положительную динамику в развитии творческих способностей:

    У детей повысился интерес к театрализованной деятельности.

    Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

    Расширились представления детей об окружающей действительности.

    Обогатился и активизировался словарь детей.

    Повысилась интонационная выразительность речи.

    Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей.

    Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки.

    Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

           Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.

         Также уделяю внимание взаимодействию с родителями. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

    Таким образом, работу школьного театра  «Вдохновение »  за прошедший учебный год можно считать эффективной. 

    Вывод: 
    1. Все поставленные задачи выполнены, запланированные мероприятия проведены.
    2. Дети всегда приходят с желанием на кружок, им интересно, они довольны, всегда ищут дополнительное время для общения с педагогом.
    3. По результатам данной работы можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию  у них творческих способностей. 
    4. Дети стали более раскрепощёнными,  научились импровизировать, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более  музыкальными. Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации. 

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie