МОУ ООШ с. Асмётовка
село Асмётовка Петровского района Саратовской области
  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость работников;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.

    Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг в муниципальном образовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа села Асметовка Петровского района Саратовской области»

    Отчет составлен на основе обработки информации, полученной в ходе опроса потребителей услуг организации. Опрос проведен в 2023 году. Цель опроса – обеспечение объективной оценки качества условий оказания услуг в МОУ ООШ с.Асметовка  .

    Задачи исследования:

    1. Оценить открытость и доступность информации об организации;
    2. Оценить комфортность условий, в которых осуществляется деятельность;
    3. Выявить удовлетворенность качеством деятельности организации;
    4. Выявить долю получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников организации;
    5. Дать оценку доступности услуг для инвалидов.

    Всего в опросе приняли участие 11 человек. Сбор информации осуществлялся по принципу гнездовой случайной выборки. По существу вопросов анкеты, разработанных на основе рекомендаций и утвержденных критериев эффективности, респонденты выразили представленное ниже мнение.

    Все опрошенные (100%) при посещении организации обращались к информации, размещенной на информационных стендах в помещениях организации, 100% респондентов считают данную информацию открытой, полной и доступной.

    Официальным сайтом организации пользуются 100% респондентов, чтобы получить информацию о ее деятельности (отчётом о работе организации за год, работой с предложениями потребителей услуг, оперативностью сайта, наличием нужной информации). 100% удовлетворены качеством и полнотой данной информации.

    Экспертный анализ официального сайта организации и страницы на сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru) показал соответствие информации о деятельности организации перечню необходимой информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами.

    Все участники опроса (100%) считают условия пребывания в данной организации (наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); наличие и понятность навигации в помещении организации; наличие и доступность питьевой воды в помещении организации; наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений в организации; удовлетворительное санитарное состояние помещений организации; транспортная доступность организации (наличие общественного транспорта, парковки); доступность записи на получение услуги (по телефону, на официальном сайте организации, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, при личном посещении у специалиста организации) и прочие условия) комфортными.

    В опросе принимали участие респонденты, имеющие установленную группу инвалидности и лица, являющиеся их представителями (36,4% от общего числа опрошенных). Из них 100% считают организацию доступной для людей с ограниченными возможностями.

    Вежливыми и доброжелательными работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование считают 100% потребителей, принявших участие в опросе.

    Работников обеспечивающих непосредственное оказание услуг, вежливыми и доброжелательными считают 100% респондентов.

    Большинство респондентов (90,9%) пользовались дистанционными способами взаимодействия с организацией (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие). 100% остались удовлетворены вежливостью и доброжелательностью работников дистанционных форм взаимодействия.

    В опросе респондентам предлагалось определиться, порекомендовали бы они данную организацию своим близким. Так, 100% потребителей в целом готовы рекомендовать данную организацию своим знакомым.

    100% удовлетворены организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации (отдельных специалистов); навигацией внутри организации (наличие информационных табличек, указателей, сигнальных табло, инфоматов и прочие).

    В целом удовлетворены условиями оказания услуг, за которыми обратились в данную организацию, 100%.

    Составление образа каждого респондента в анкете в целом при комплексной аналитике опроса дало следующие сравнительные данные. В опросе приняли участие возрастные категории: 21-40-летние – 36,4% от всех принявших участие в исследовании, от 41 до 60 лет – 63,6%. Из всех респондентов 27,3% мужчины, 72,7% женщины.

    Опрос показал, что пользователи услуг удовлетворены открытостью и доступностью информации об учреждении, а также комфортностью условий предоставления услуг. Пользователи удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг, первичный контакт и информирование, а также работников дистанционных форм взаимодействия. Потребители имеют высокий уровень удовлетворенности условиями оказания услуг в данном учреждении.

    План мероприятий по

    повышению объективности оценки образовательных результатов

    в образовательных организациях Петровского муниципального района                                                  в 2020-2021 учебном году

          Для повышения объективности оценки образовательных результатов в  общеобразовательных организациях Петровского муниципального района будут организованы комплексные мероприятия по трем направлениям:

    1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в общеобразовательных организациях;
    2. Выявление общеобразовательных организаций с необъективными результатами и организация профилактической работы;
    3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

         Реализация  Плана мероприятий по  повышению объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях  Петровского муниципального района по направлениям:

    1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках

    конкретной оценочной процедуры в ОО:

    • обеспечение видеонаблюдения  на процедурах оценки качества образования (ДР-10,ИС -11, ИС -9, ОГЭ,  ЕГЭ, ВсОШ);
    • обеспечение общественного наблюдения на процедурах оценки качества образования (ВПР, ДР-10, ИС-11, ИС -9, ОГЭ, ЕГЭ) с соблюдением требований к общественным наблюдателям;
    • привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры (проведение  инструктажей с  организаторами, техническими специалистами, экспертами);
    • применение мер защиты информации (использование закрытого канала связи для передачи материалов процедур оценки);
    • проверка работ школьными комиссиями по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
    1. Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с

     выявленными ОО:

      1. Выявление ОО с необъективными результатами оценочной процедуры через

     анализ результатов оценочных процедур:

    • индекс не подтверждения результатов медалистов,
    • индексы необъективности ВПР и ОГЭ,
    • индексы необъективности ДР,
    • наличие системы видеонаблюдения и общественного наблюдения в ОО при проведении оценочных процедур.
      1. Профилактическая работы с выявленными ОО:
    • анализ признаков необъективности,
    • разработка комплекса мер по устранению причин необъективности. 
    1. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных  результатов:
    • реализация в приоритетном порядке программ помощи ОО с низкими
      результатами, программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательной деятельности и т.п.;
    • проведение разъяснительной  работы  с  руководителями ОО, педагогами по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов;
    • экспертиза  образовательных программ ОО  в части системы оценивания, подготовка рекомендации;
    • проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процед
     

                                                   План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов  

    в Петровском муниципальном районе

    на 2020/2021 учебный  год

    № п/п

    Направления деятельности, мероприятия

    Сроки исполнения

    Ответственный

    1.

    Выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО

    1

    Анализ   интервала среднего балла для ОО   

    в течении 10  календарных дней после получения результатов независимой оценочной процедуры

    Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    2

    Анализ интервала процента выполнения каждого задания по каждой ОО, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки ОО

    3

    Сравнение результатов ОО с результатами ОО контрольной группы, с учетом контекстных данных

    4

    Сравнения достигнутого уровня результатов оценочной процедуры в ОО с уровнем результатов  ОГЭ, ЕГЭ с учетом контекстных данных

    2.

    Меры по повышению компетентности руководящих и педагогических кадров  по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся

    1

    Оформление заявки в ОО ДПО на организацию выездных семинаров, курсов повышения квалификации для административных команд ОО – по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования

    по заявке ОО

    Архипова С.А. методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Руководители ОО

    2

    Обсуждение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА на совещаниях руководителей и заместителей руководителей  ОО, на заседаниях РМО

    в течении учебного года

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    руководители ОО,

    руководители РМО

    3

    Обеспечение участия руководящих и педагогических работников в вебинарах и семинарах по организации подготовки к проведению оценочных процедур и ГИА, обучающих мероприятий по подготовке экспертов

    в течении учебного года

     Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    руководители ОО

    4

    Обеспечение участия учителей - экспертов в работе муниципальных предметных комиссий

    в соответствии с графиком проведения оценочных процедур

     Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Руководители ОО

    5

    Проведение инструктажей для школьных координаторов, ответственных за организацию оценочных процедур, по технологии проведения конкретной оценочной процедуры

    не позднее 1 рабочего дня до проведения  оценочной процедуры

     Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    3.

    Организационные меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся

    1

    Подготовка алгоритма комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования  для ОО

    в течении года

     Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    2

    Проведение собеседования с администрацией школы (руководитель ОО, зам. руководителя по УВР)  по вопросам качества образования, проведения оценочных процедур и повышения объективности оценки образовательных результатов в образовательных организациях

    в течении года

     Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    3

    Обеспечение проведения проверки работ:

    - школьного  и муниципального этапа ВсОШ ,  участников ВПР, итогового сочинения (изложения)  –   предметными комиссиями;

    постоянно в соответствии с графиком проведения ВсОШ,  ВПР, Дорожной картой по подготовке к проведению ГИА

     Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    4

    Формирование и обучение   общественных наблюдателей при проведении ВПР и других оценочных процедур

    в соответствии с графиком

     Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    5

    Внедрения  практики выборочной перепроверки работ участников школьного  и муниципального этапов ВсОШ при наличии результатов, значительно отличающихся от средних результатов 

    по мере необходимости

     

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    6

    Включение в план контроля вопросов использования ОО результатов оценочных процедур, соответствия результатов внешнего и внутреннего оценивания образовательных результатов обучающихся

    в течении учебного года

     Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    Курбатова Н.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    Архипова С.А., методист МКУ «Методико-правовой центр»

    7

    Мониторинг отчётов о результатах самообследования ОО

    апрель-май

     Бояркин П.В., заместитель начальника управления образования

    8

    Сопровождение общеобразовательных организаций, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности проведения оценки качества образования:

    по графику проведения оценочных процедур

     Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр»

    9

    Проведение анализа результатов мониторинга оценки результатов обучения

    август

     Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр»,

    4.

    Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

    1

    Оказание методической поддержки ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса.

    в течении учебного года

    Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр», РМО учителей предметников

    2

    Организация и проведение разъяснительной работы с руководителями, заместителями руководителей и педагогами  ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер

    в течении учебного года

     Управление образования, МКУ «Методико-правовой центр», РМО учителей предметников, руководители ОО

    3

    Проведение муниципальных, общешкольных родительских собраний по вопросам оценочных процедур

    в течении учебного года

    Управление образования , МКУ «Методико-правовой центр», руководители ОО

    4

    Информационное освещение  оценочных процедур через сайт Управления образования и сайты ОО

    в течении учебного года

     Управление образования , МКУ «Методико-правовой центр», руководители ОО

    Пройдите опрос для оценки качества условий оказания услуг в нашей школе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie