МОУ ООШ с. Асмётовка
село Асмётовка Петровского района Саратовской области
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг в муниципальном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа села Асмётовка Петровского района Саратовской области».

    Отчет составлен на основе обработки информации, полученной в ходе опроса потребителей услуг организации. Опрос проведен в 2022 году. Цель опроса – обеспечение объективной оценки качества условий оказания услуг МОУ ООШ с.Асмётовка Петровского района Саратовской области».

    Задачи исследования:

    1. Оценить открытость и доступность информации об организации;
    2. Оценить комфортность условий, в которых осуществляется деятельность;
    3. Выявить удовлетворенность качеством деятельности организации;
    4. Выявить долю получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников организации;
    5. Дать оценку доступности услуг для инвалидов.

    Всего в опросе приняли участие 10 человек. Сбор информации осуществлялся по принципу гнездовой случайной выборки. По существу вопросов анкеты, разработанных на основе рекомендаций и утвержденных критериев эффективности, респонденты выразили представленное ниже мнение.

    Все опрошенные при посещении организации обращались к информации, размещенной на информационных стендах в помещениях организации, и считают данную информацию открытой, полной и доступной.

    Официальным сайтом организации пользуются 90% респондентов, чтобы получить информацию о ее деятельности (отчётом о работе организации за год, работой с предложениями потребителей услуг, оперативностью сайта, наличием нужной информации). Все они удовлетворены качеством и полнотой данной информации.

    Экспертный анализ официального сайта организации и страницы на сайте https://bus.gov.ru показал отсутствие некоторых требуемых параметров, таких как: раздел официального сайта «Часто задаваемые вопросы»; электронных сервисов (для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получения консультации по оказываемым услугам и иных); информация о планируемых мероприятиях.

    Все участники опроса считают условия пребывания в данной организации (места для сидения в зале, аудитории, гардероб, чистота помещений, состояние санузлов, ремонт помещений) комфортными.

    Вежливыми и доброжелательными работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование, а так же непосредственное оказание услуг, считают все потребители, принявшие участие в опросе.

    Большинство респондентов (80%) пользовались дистанционными способами взаимодействия с организацией (телефон, электронная почта, электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы», анкета для опроса граждан на сайте и прочие). Все они остались удовлетворены вежливостью и доброжелательностью работников дистанционных форм взаимодействия. Остальные 20% не пользовались дистанционными способами взаимодействия.

    В опросе респондентам предлагалось определиться, порекомендовали бы они данную организацию своим близким. Так, все потребители в целом готовы рекомендовать данную организацию своим знакомым.

    Все потребители удовлетворены организационными условиями предоставления услуг (графиком работы организации (отдельных специалистов); навигацией внутри организации (наличие информационных табличек, указателей, сигнальных табло, инфоматов и прочие).

    Все респонденты в целом удовлетворены условиями оказания тех услуг, за которыми обратились в данную организацию.

    Составление образа каждого респондента в анкете в целом при комплексной аналитике опроса дало следующие сравнительные данные. В опросе приняли участие возрастные категории: 21-40-летние – 50% от всех принявших участие в исследовании, от 41 до 60 лет – 50%. Из всех респондентов 10% мужчины, 90%  женщины.

    В целом, опрос показал, что пользователи услуг удовлетворены открытостью и доступностью информации об учреждении, а также комфортностью условий предоставления услуг. Пользователи удовлетворены доброжелательностью и вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуг, первичный контакт и информирование, а также работников дистанционных форм взаимодействия. Потребители имеют высокий уровень удовлетворенности условиями оказания услуг в данном учреждении.  Респонденты, имеющие установленную группу инвалидности и лица, являющиеся их представителями, не принимали участие в опросе. Поэтому оценить доступность организации для людей с ограниченными возможностями, с точки зрения потребителей, не представилось возможным.

    План мероприятий («Дорожная карта»)по повышению качества общего образования в  МОУ ООШ с. Асмётовка

    1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    Прогнозируемый результат

    Итоговый документ

    Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией

    Сентябрь-октябрь

    В течение года (по итогам учебных периодов)

    Учителя, классные руководители

    Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка

    План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы.

    Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в обучении

    В соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий

    Учителя, классные руководители

    Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов

    Журнал индивидуальной работы

    Психолого-педагогическая поддержка учащихся

    В течение года

    Учителя, классные руководители,

     

    Устранение пробелов, трудностей в учебе

    План воспитательной работы классного руководителя,

    Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.

    В течение года в соответствии с годовым планом школы

    Учителя, зам. директора

    Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха

    Производственное совещание

    Изучение образовательных потребностей учащихся на новый учебный год

    Август

    Зам.директора

    Эффективное использование  часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы.

    Производственное совещание

    Организация и введение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и их родителей

    В течение года

    Учителя, Зам.директора

    Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей.

    Учебный план школы;

    Совещание при директоре

    Организация подготовки к ГИА учащихся 9 кл

    В течение года, согласно плана подготовки к ГИА (раздел годового плана школы)

    Учителя, Зам.директора

    Успешная сдача экзаменационной сессии.

    Совещание при директоре

    Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, НИКО, ОГЭ, административные срезы)

    В течение года

    Администрация

    Повышение качества преподавания предметов

    Совещание при директоре

    Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГИА для обучающихся 9 класса

    Согласно плану ИРР в течение года

    Зам.директора, классные руководители

    Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей

    Пакет ознакомительных документов

    Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (управляющий совет школы, родительский комитет, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями)

    В течение года

    Классные руководители, администрация

    Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок.

    Протоколы заседаний

    Повышение профессионализма педагогов через организация курсовой подготовки, самообразование

    В течение года

    Зам.директора, учителя-предметники

    Повышение качества преподавания предметов

    План курсовой подготовки

    Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность)

    В течение года

    Зам.директора , классные руководители

    Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся

    Линейки, презентации, награждения, сайт школы

    Анализ результатов ГИА для обучающихся 9класса. Мониторинг западающих тем.

    Август-сентябрь

    Зам.директора , руководители ШМО

    Устранение пробелов ЗУН учащихся, эффективная организация итогового повторения

    Педсовет

    Мониторинг и диагностика по следующим направлениям:

    -качество образования на основе ГИА в 9классе;

    -качество образовательных услуг по предметам;

    -учебные и внеучебные достижения обучающихся;

    -оценка качества образования родителями;

    -образовательные потребности учащихся;

    -состояние здоровья обучающихся

    Июнь-август

    2 раза в год (январь, май)

    В течение года

    Май

    В течение года

    В течение года

    Зам.директора

    Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся

    Сводные таблицы, диагностические карты, аналитические справки и т.п.

    Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров

    Ноябрь

     зам  директора

    Повышение мотивации родительской общественности, социума, учащихся

    Протокол педсовета

    Организация итогового повторения

    Май

    Зам.директора

    Прочность усвоения ЗУН учащимися

    Журнал контроля

    1. Работа с учителями школы по повышению качества образования
    2. Работа с учащимися по повышению качества образования

    Месяц

    Мероприятия

    Прогнозируемый результат

    Отметка о выполнении

    Август

    -Подготовка рабочих программ  и дидактических материалов, презентаций на новый учебный год на основе анализа результатов работы за прошедший период.

    -Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предмету.

    -Расширение базы наглядных пособий.

    Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.

    Сентябрь

    -Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к ГИА.

    -Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

    -Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

    -Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

    -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

    -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др

    - Четкость в организации режима занятий, адаптация учащихся к учебному году.

    -Разработка программы подготовки выпускников к ГИА.

    -Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

    -Адаптация учащихся к учебному труду.

    -Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

    -Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению.

    -Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

    -Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

    -Быстрое и безболезненное привыкание к предметам.

    Октябрь

    -Анализ результатов текущего контроля.

    -Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых столов.

    -Анализ списка предметов по выбору  учащихся 9 классов, выбравших их для итоговой аттестации.

    -Внеурочная деятельность по предметам.

    -Организация дополнительных занятий  с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.

    -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

    -Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА.

    -Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    -Развитие у детей метапредметных знаний.

    -Повышение качества проектно-исследовательских проектов и качества знаний.

    -Повышение качества знаний.

    -Повышение качества преподавания.

    -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

    -Список учащихся, требующих в конце четверти особого внимания.

    -Сокращение числа учащихся, окончивших 1 четверть с одной «3» или «4».

    Ноябрь

    -Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад.

    -Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

    -Подготовка проектно-исследовательских работ.

    -Проведение родительских собраний по итогам первой четверти.

    -Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

    -Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    -Выступления на предметных неделях в школе,  развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

    -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через дневник, контроль выполнения домашних заданий, встречи-беседы с учителями-предметниками.

    Декабрь

    -Проведение промежуточного контроля знаний.

    -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.

    -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

    -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

    Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами.

    -Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

    -Сокращение числа учащихся, окончивших 2 четверть с одной «3» или «4».

    -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

    -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.

    -Активизация мотивации обучения.  

    Январь

    -Подготовка учащихся выпускного класса к ГИА-2021.

    -Проведение педагогических чтений.

    -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

    -Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях.

    -Работа ШМО

    -Психологическая готовность к сдаче ГИА. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

    -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.

    -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе.

    -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

    Февраль

    -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2023

    -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9 классе.

    -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

    -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.

    -Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний.

    -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

    -Повышение качества преподавания.

    -Повышение качества преподавания молодыми специалистами.

    Март

    -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам,  а так же со слабоуспевающими.

    -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопесещения уроков.

    -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА 

    -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

    -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей.

    -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

    -Корректировка программы подготовки к ГИА.

    Апрель

    -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2023.

    -ИРР и дистанционное консультирование по вопросам ГИА.

    -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопесещения уроков. Анализ работы

    -Психологическая готовность к сдаче ГИА.

    -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.

    -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.

    -Развитие у детей социальных компетенций.

    -Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

    -Активизация мотивации к обучению.

    -Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования  их педагогических приемов в своей деятельности.

    Май

    -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам,  а так же со слабоуспевающими.

    -Проведение итогового контроля знаний.

    -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА 

    -ИРР и консультирование по вопросам ГИА.

    -Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год.

    -Составление списка учащихся, требующих особого внимания в конце учебного года. Группа риска при сдаче ГИА.

    -Сокращение числа учащихся, окончивших четверть (полугодие), год с одной «3» или «4».

    -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидации данных пробелов.

    -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.

    -Четко организованная успешная годовая аттестация.

    -Психологическая готовность к сдаче ГИА.

    -Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

    -Повышение качества проводимых уроков.

    -Активизация мотивации обучения.

    -Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период.

    Июнь

    -Анализ результатов ГИА.

    Успешность при сдаче выпускных экзаменов.

    Готовность обучающихся к новому учебному году.

    Класс

    Основная проблема

    Меры по устранению проблемы

    Прогнозируемый результат

    1 класс

    Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе.

    Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.

    Быстрая адаптация первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

    2 класс

    Наличие трудностей у отдельных учащихся. Неадекватное восприятие оценочной системы обучения и их родителями.

    Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

    Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе.

    Своевременное устранение трудностей в учебе.

    Устранение психологического барьера перед отметкой.

    3 класс

    Наличие трудностей у отдельных учащихся.

    Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

    Своевременное устранение трудностей в учебе.

    4 класс

    Наличие трудностей у отдельных учащихся.

    Проблема успешного выпуска.

    Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.

    Хороший результат по итоговой аттестации за уровень НОО.

    5 класс

    Проблема преемственности при переходе из начальной школы в основную.

    -Повышенное внимание к учащимся.

    -Сбор информации об испытываемых трудностях.

    -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.

    -Создание ситуации успеха в учебе.

    -Быстрая и безболезненная адаптация пятиклассников к учебе.

    6 класс

    -Трудности, вызванные изучением новых предметов.

    -Снижение учебной мотивации.

    -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

    -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

    -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.

    -Повышение учебной мотивации.

    7 класс

    -Трудности, вызванные изучением новых предметов.

    -Снижение учебной мотивации.

    -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

    -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

    -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.

    -Повышение учебной мотивации.

    8 класс

    -Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся.

    -Снижение престижа активной познавательной деятельности.

    -Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

    -Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся, либо сохранение их числа постоянным.

    9 класс

    -Проблема успешной итоговой аттестации.

    Организация планомерной подготовки к ГИА: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий.

    Четкая и успешная сдача ГИА

                                                                                           4.Работа с родителями по повышению качества образования

    Месяц

    Проблема и её причина

    Меры по устранению проблемы

    Ответственные

    Ожидаемый результат

    Август

    Наличие учебников для учеников, оставленных на осень (наличие академической задолженности).

    Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенним испытаниям.

    Классные руководители

    Учителя-предметники

    Благоприятный результат осенних испытаний по ликвидации академической задолженности

    Сентябрь

    Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий.

    Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.

    Классные руководители

    Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к новому учебному году.

    Октябрь

    Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок,  ниже обычного  уровня знаний.

    Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.

    Классные руководители

    Учителя-предметники

    Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок.

    Ноябрь

    Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

    Классное родительское собрание по этим проблемам.

    Администрация школы

    Классные руководители

    Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий.

    Декабрь

    Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок.

    Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия.

    Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями.

    Классные руководители

    Учителя-предметники

    Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

    Январь

    Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок.

    Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости»

    Администрация школы

    Классные руководители

    Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных четвертных.

    Февраль

    Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости.

    Индивидуальные беседы учителя-предметника с родителями и детьми о способах повышения успеваемости.

    Классные руководители

    Учителя-предметники

    Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя.

    Март

    Наличие неуспевающих

    Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка  программы помощи родителей под контролем учителя-предметника.

    Классные руководители

    Учителя-предметники

    Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

    Апрель

    Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе.

    Проведение недели открытых уроков для родителей.

    Администрация школы

    Учителя-предметники

    Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.

    Май

    Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации

    Родительские собрания

    Администрация школы

    Классные руководители

    Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи ИРР для родителей в проведении ГИА.

    Июнь

    Проблема организации летних занятий с отстающими

    Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

    Администрация школы

    Положительная отметка после летних каникул

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Найдено: 3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie