МОУ ООШ с. Асмётовка
село Асмётовка Петровского района Саратовской области
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетни

    ПРОГРАММА.docx (скачать)

    Социальный ролик "Профилактика преступности среди молодежи

    Социальный ролик "Профилактика преступности среди молодежи"

    Проведение профилактики предупреждения преступлений, совершаемыми несовершеннолетними, играют важную роль.

    Вместе с тем, в предупреждении преступлений, совершаемых несовершеннолетними, есть особенности, обусловленные их отличием от лиц других возрастных категорий, а также спецификой совершаемых ими преступлений.

    https://www.youtube.com/watch?v=_mCK38qwmvQ

    Профилактика правонарушений

    Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Муниципальном   общеобразовательном учреждении « Основная общеобразовательная школа села Асмётовка Петровского района Саратовской области» осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ.  В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования,  выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении,  оказывает им помощь в обучении и воспитании детей. 

    В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в общеобразовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

    Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.

    Классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками

      

    ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    ·         -защита жизни и здоровья детей;

    ·         -профилактика безнадзорности несовершеннолетних;

    ·         -пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;

    ·         -пропаганда культурно-семейных ценностей;

    ·         -оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

    ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

    ·         -создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

    ·         -организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

    ·         -повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

    ·         -сотрудничество с организациями и службами   по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

    ·         -осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

    ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

    Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

    • законности;

    • демократизма;

    • гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;

    • индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

    • обеспечения ответственности должностных лиц;

    • комплексности;

    • дифференцированности;

    • многоаспектности;

    •последовательности;

    •аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.

    •  Устав школы.

    • Локальный акт: «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»,

    В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработан план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних на 2021-2022 годы 

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

    Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.

     

    Организационные мероприятия:

    • предупреждение правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
    • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
    • обеспечение принципов толерантности – гармонии между различными конфессиями, политическими группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов.

    Основные организационные мероприятия школы

    1. Оказание социально-психологической и педагогической поддержки несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.
    2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принятие мер по их воспитанию и получении ими основного общего образования.
    3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
    4. Организация в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
    5. Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
    6. Организация конструктивного взаимодействия социальных групп, имеющих различные ценностные, религиозные и политические ориентиры. Формирование установок толерантного сознания и поведения, навыков межкультурного взаимодействия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie