МОУ ООШ с. Асмётовка
село Асмётовка Петровского района Саратовской области
  • Формирование функциональной грамотности

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (перейти). Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    — в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    — инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    — участники исследования выполняют задания на компьютере;

    — все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    — исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования.

    Министерство просвещения РФ приоритетной задачей видит повышение качества образования в ходе внедрения  ФГОС и формирования функциональной грамотности учащихся с учетом перспективных направлений развития отечественных и международных исследований.

    В этой связи, в рамках реализации национального проекта «Образование», Минпросвещения России реализуется комплекс мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

    БАНК ДОКУМЕНТОВ 

    ​ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

     - Приказ МОУ ООШ с. Асмётовка об утверждении плана мероприятий , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

    - План мероприятий , напрвленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

     

    Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

    Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

    • формирование банка заданий;
    • формирование проектов тренировочных работ;
    • прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;
    • проверку развернутых ответов экспертами;
    • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).

    В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

    В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

    Иные ресурсы и полезные ссылки по формированию и оценке функциональной грамотности

    Информационно-методическое сопровождение

    Памятки и пособия для учащихся и родителей

    Читательская грамотность

    Математическая грамотность

    Финансовая грамотность

    Естественно-научная грамотность

    Глобальные компетенции

    Что значит быть грамотным в XXI веке

    Что нужно знать о функциональной грамотности родителям

    Как развивать функциональную грамотность. Рекомендации для родителей

    Профилактика буллинга в детском коллективе

    Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других

    Что делать если ваш ребенок вовлечен?

    Руководство по противодействию и профилактике буллинга

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie